Как правильно проявлять инициативу в компании

«Инициатива наказуема» -  мне часто приходится слышать эту фразу от людей, работающих в компании.  Они говорят что, если они что-то предлагают в компании, то, как правило, на них эту обязанность и возлагают. Не уменьшая основной объем работы. И после нескольких таких случаев они прекращают проявлять инициативу, потому что мало кто хочет выполнять больший объем работы за те же деньги.

Почему так происходит и как проявлять инициативу?

Первое — результаты проявленной инициативы не приносят пользу бизнесу (не увеличивают количество денег в кассе компании) или этот результат не видит руководитель, поэтому нет прибавки к зарплате. Второе, выполнение такой работы воспринимается самим сотрудником как наказание, а не как удовольствие.

Как правильно проявлять инициативу в компании?

Инициативу в компании нужно проявлять так, чтобы данная дополнительная работа попадала в ваши сильные стороны. И не нужно проявлять там, где придется задействовать свои слабые стороны. Тогда выполнение таких действий будет доставлять удовольствие, независимо от того, оплатит ли вам их руководитель или нет.

Например, если вы являетесь логиком-интровертом и любите заниматься анализом, тогда предложите в компании провести анализ сайта, например. Поставьте на нем Яндекс.Метрику и сделайте анализ того, как повысить конверсию сайта.

Если вы являетесь этиком-экстравертом, то предложите встретиться с клиентами и взять у них обратную связь по вашему сервису, или получите от них кейс, который можно разместить на сайте.

Самое главное, делайте такие действие, которые будут попадать в ваши сильные стороны, поэтому вам не придется напрягаться, вы сделаете это легко и с удовольствием.

Однако для этого вам нужно знать свои сильные и слабые стороны.

Второе, что на что необходимо ориентироваться — на получение конкретного результата, желательно выраженного в деньгах. Отзыв от клиента хорошо, но дополнительная продажа — лучше. Но если не продажа, то хотя бы отзыв.

А теперь представьте себе, что вы начали делать такие действия, которые доставляют вам удовольствие и приносят пользу компании. Через некоторое время у вас появится  возможность отказаться от тех действий, которые вам не нравятся.

Например, вы хороший коммуникатор (этик-экстраверт) и вам нравится общаться с клиентами. Но не нравится составлять договора. Попросите поручить эту работу юристу компании, а освободившееся время вы потратите на допродажи существующим клиентам (или на возврат ушедших клиентов или на другие манимейкинговые* действия по вашим сильным сторонам).

Таким образом, компания является отличным местом, в котором можно работать (действовать) по своим талантам (по сильным сторонам) и получать от работы удовольствие, а  другим сотрудникам отдать те действия, для выполнения которых приходится задействовать свои слабые стороны.
__________________________
*Манимейкинговые действия — от «Money making» — действия, приводящие к получению денег.