Компетенции коуча АРК

Если вы хотите прочитать о принципах работы карьерного коуча Алексея Дроздова, то это можно сделать на странице «Обо мне».

Компетенции коуча АРК:

1. Заключение соглашения о коучинге

2. Установление и развитие доверия с клиентом

3. Постановка целей на коучинговую сессию или цикл сессий

4. Коучинговое взаимодействие (коуч-позиция)

5. Вербальная, невербальная и паравербальная коммуникация

6. Недирективное общение и обратная связь

7. Создание условий для осознания

8. Планирование действий и создание условий для развития

9. Прогресс и ответственность

10. Развитие и саморазвитие коуча

Компетенции коуча АРК

с описанием

1. Заключение соглашения о коучинге

Коуч сначала определяет коучинговый у клиента запрос или нет. Затем согласовывает с клиентом вопросы оплаты, формы, формата и продолжительности предоставления услуги коучинга. И на основании достигнутых договорённостей заключает соглашение/договор с клиентом до начала коучинга.

 2. Установление и развитие доверия с клиентом

Коуч создает пространство безопасности и взаимного уважения. Распознает личные границы клиента, обеспечивает поддержку в использовании клиентом новых моделей поведения. Способствует доступу клиента к своим внутренним и внешним ресурсам.

3. Постановка целей на коучинговую сессию или цикл сессий

Коуч проясняет запрос, при необходимости предлагает клиенту переформулировать его. Способствует осознанию и формулированию цели, критериев и плана ее достижения. Фокусирует внимание клиента на уровне его мотивации в продвижении к результату.

4. Коучинговое взаимодействие (коуч-позиция)

Коуч действует открыто, гибко и уверенно, готов работать с неопределенностью и рисками. Благодаря развитому эмоциональному интеллекту коуч может выдерживать сильные эмоции клиента и управляет своими эмоциями, может эффективно и осознанно использовать их в своей работе. Не использует ведущих вопросов, не даёт рекомендаций и советов. Является для клиента ролевой моделью недирективного поведения.

5. Вербальная, невербальная и паравербальная коммуникация

Коуч применяет активное слушание, способен замечать то, что говорит и про что умалчивает клиент, использует открытые вопросы. Резюмирует, обобщает, перефразирует, отзеркаливает. Использует метафоры и аналогии, эмоциональный и телесный интеллект.

6. Недирективное общение и обратная связь

Коуч, предпочтительно, использует слова и фразы клиента. Не привносит свои предположения в коучинговое взаимодействие. Ясно излагает цели использования техник, методов или упражнений. Предоставляет клиенту качественную, безоценочную, основанную на фактах, наблюдениях и чувствах, эмоционально нейтральную обратную связь. Предлагает исследовать разные точки зрения. Обращает внимание клиента на проявление телесных маркеров и его психогеографию в пространстве.

7. Создание условий для осознания

Коуч проясняет предоставляемую информацию для более глубокого осознания клиентом. Обращает внимание клиента на взаимосвязи или противоречия в его изложении. Предлагает рассмотреть более широкие перспективы и вдохновляет на действия. Делится своими озарениями (инсайтами), эмоциями и чувствами, если они уместны и полезны для клиента. Замечает и обращает внимание на сильные стороны, ресурсные состояния и зоны развития клиента.

8. Планирование действий и создание условий для развития

Коуч создаёт возможности для постоянного развития, поддерживает эксперименты и самопознание клиента, способствует формированию новых способов и моделей поведения, при необходимости предлагает клиенту «сделать это прямо сейчас». Вдохновляет клиента на новые задачи и вызовы, поддерживает рабочее напряжение и комфортный темп.

9. Прогресс и ответственность

Коуч удерживает внимание на том, что важно клиенту, наблюдает за прогрессом в достижении цели коучинга. Узнает, что удалось и не удалось сделать клиенту, предлагает клиенту самостоятельно отслеживать план действий по достижению его цели, содействует развитию способности принимать осознанные решения, оценивать риски, расставлять приоритеты и проверять намерение действием для достижения результата.

10. Развитие и саморазвитие коуча

Коуч способен представить свой кейс на супервизию с описанием трудности в работе с клиентом, принимает обратную связь от коллег и использует полученный им опыт. Имеет индивидуальный план профессионального развития минимум на 1 год. Регулярно проходит коучинговую супервизию, работает с ментором/наставником по вопросам развития своей практики коуча. Регулярно получает клиентский опыт, т.е. работает со своим коучем. Изучает методологии смежных профессий для понимания границ коучинга. В случае необходимости и/или по рекомендации супервизора проходит психотерапию.

Источник: http://www.coach-rus.org/kouching/kompetentsii-koucha-ark/