Если вы хотите прочитать о принципах работы карьерного коуча Алексея Дроздова, то это можно сделать на странице «Обо мне».
Компетенции коуча АРК:
1. Заключение соглашения о коучинге
2. Установление и развитие доверия с клиентом
3. Постановка целей на коучинговую сессию или цикл сессий
4. Коучинговое взаимодействие
5. Вербальная, невербальная и паравербальная коммуникация
6. Недирективное общение и обратная связь
7. Создание условий для осознания
8. Планирование действий и создание условий для развития
9. Прогресс и ответственность
10. Развитие и саморазвитие коуча
Компетенции коуча АРК
с описанием
1. Заключение соглашения о коучинге
1.1. Коуч сначала определяет коучинговый у клиента запрос или нет.
1.2. Затем согласовывает с клиентом вопросы оплаты, формы, формата и продолжительности предоставления услуги коучинга.
1.3. На основании достигнутых соглашений заключает с клиентом/заказчиком договор до начала коучинга.
2. Установление и развитие доверия с клиентом
2.1. Коуч создает пространство коучинга: взаимное уважение и психологическую безопасность. Психогеография: удобство и гостеприимство.
2.2. Согласование формата фиксации информации клиентом и/или коучем с последующей передачей записей коуча клиенту.
2.3. Распознает личные границы клиента, обеспечивает поддержку в использовании клиентом новых моделей поведения.
2.4. Способствует клиенту в получении доступа к своим внутренним и внешним ресурсам.
3. Постановка целей на коучинговую сессию или цикл сессий
3.1. Коуч проясняет запрос, при необходимости предлагает клиенту переформулировать его.
3.2. Способствует уточнению и формулированию цели коуч-сессии, критериев достижения результата.
3.3. Обращает внимание клиента на его продвижение к цели.
4. Коучинговое взаимодействие
4.1. Коуч работает в методологии коучинга, находясь в коуч-позиции
4.2. Следует за интересом клиента и его энергией
4.3. В случае неудачной интервенции коуч возвращается в коуч-позицию и способствует обретению клиентом ресурсного состояния
4.4. Коуч подбирает экологичный баланс подстройки и интервенции для клиента
4.5. Коуч поддерживает необходимый уровень контакта (раппорт), который способствует актуализации собственных ресурсов клиента
4.6. Коуч не даёт рекомендаций и советов, не использует ведущих вопросов, не присоединяется через «мы», о себе говорит «я», соблюдает личные границы клиента
5. Вербальная, невербальная и паравербальная коммуникация
5.1. Коуч применяет активное слушание, способен замечать то, что говорит и про что умалчивает клиент.
5.2. Использует открытые и продвигающие вопросы.
5.3. Резюмирует, обобщает, перефразирует, отзеркаливает и моделирует.
5.4. Использует метафоры и аналогии, в том числе телесные, использует пространство для работы, включает незадействованные каналы восприятия клиента.
6. Недирективное общение и обратная связь
6.1. В интересах клиента коуч проверяет намерение совершить интервенцию на результативность, уместность и своевременность.
6.2. Кратко информирует клиента о сути применяемых инструментов и техник коучинга.
6.3. Излагает свои мысли кратко и понятно для клиента.
6.4. Предлагает клиенту безоценочную обратную связь, основанную на фактах, наблюдениях и чувствах, в эмоционально нейтральной форме.
6.5. Предлагает исследовать разные точки зрения и не вносит свои смыслы в систему клиента.
7. Создание условий для осознания
7.1. Коуч проясняет, интегрирует информацию, интерпретирует её для более глубокого осознания клиентом.
7.2. Обращает внимание клиента на взаимосвязи или противоречия в его изложении.Использует пространство, телесность, метафоры, эмоции для осознания клиентом.
7.3. Предлагает рассмотреть более широкие перспективы и вдохновляет на действия.
7.4. По согласованию и/или запросу клиента делится своими озарениями (инсайтами), образами и чувствами, если они уместны, полезны и имеют смысл.
7.5. Замечает и обращает внимание клиента на его сильные стороны и зоны развития.
7.6. Способствует выходу за рамки ограничивающих убеждений.
8. Планирование действий и создание условий для развития
8.1. Коуч создаёт возможности для постоянного развития клиента.
8.2. Поддерживает эксперименты и самопознание клиента.
8.3. Способствует формированию новых способов и моделей поведения.
8.4. Предлагает клиенту сделать первый шаг в достижении цели во время коуч-сессии.
8.5 В случае необходимости создает и поддерживает состояние вызова до получения результата клиентом.
8.6. Поддерживает рабочее напряжение клиента и динамику коуч-сессии.
9. Прогресс и ответственность
9.1. Коуч удерживает внимание на том, что важно клиенту.
9.2. Отслеживает прогресс клиента и фокус на его ответственности.
9.3. Предлагает клиенту поделиться тем, что удалось и что не удалось сделать между сессиями.
9.4. Предлагает клиенту планировать действия по итогам коуч-сессии и отслеживать динамику достижения своей цели коучинга.
9.5. Способствует формированию и развитию навыка клиента самостоятельно и своевременно принимать осознанные и ответственные решения, оценивать риски, расставлять приоритеты.
10. Развитие и саморазвитие коуча
10.1. Имеет индивидуальный план профессионального развития на 1 год или более.
10.2. Коуч способен представить свой запрос/кейс на супервизию с описанием сложности в практике, принимает обратную связь от коллег и рекомендации от супервизора для работы в зоне своего профессионального развития.
10.3. Регулярно проходит коучинговую супервизию, работает с ментором/наставником по вопросам развития своей практики коуча и ресурсного состояния.
10.4. Регулярно получает клиентский опыт, т.е. работает со своим коучем.
10.5. Изучает методологию коучинга и смежных профессий для понимания возможностей и ограничений коучинга.
10.6. В случае необходимости и/или по рекомендации супервизора проходит психотерапию.
Источник: http://www.coach-rus.org/kouching/kompetentsii-koucha-ark/