Как я перепутал вводную сессию с пробной и что из этого вышло

В этой статье я хочу написать что такое вводная сессия, что такое пробная сессия и привести пример, как я перепутал вводную сессию с пробной и что из этого получилось.

Для того, чтобы клиент коучинга поближе познакомился с коучем, некоторые коучи предлагаю первую сессию не рабочую, а вводную. Другие коучи предлагают пробную сессию.  Напишу, в чем различие этих сессий.

Пробная сессия — представляет из себя рабочую сессию, у которой есть некоторые ограничения. Эти ограничения могут быть либо по времени (например, 30 минут вместо 60), либо по оплате (например, 20% или 50% от полной стоимости). Подразумевается, что на этой сессии клиент коучинга, решая конкретную задачу, сможет одновременно понять, насколько ему комфортно работать с коучем, и по окончанию сессии клиент коучинга примет решение о продолжении или прекращении данного сотрудничества.

При этом есть рекомендация клиенту коучинга — брать в решение не самую важную задачу.

Ограничение по деньгам (заплатил не полную стоимость, а часть) уменьшает разочарование, если клиенту коучинга не понравилось сотрудничество с данным коучем.

Вводная сессия — это сессия, на которой коуч получает информацию о клиенте, о его ситуации и о его запросе, а клиент знакомится с коучем. Также  клиент  проверяет (в процессе общения) насколько коуч  соответствует тем принципам, которые он декларирует на словах: уважение к клиенту, равные партнерские отношения, коучинговую (не экспертную) позицию, безоценочное восприятие.

А также проверяет, подходит ли ему тот  индивидуальный стиль коучинга, который демонстрирует данный коуч, например, способность структурировать информацию, задавать сильные (эффективные ) вопросы, создавать атмосферу безопасности и комфорта (это я сейчас про свой стиль коучинга написал).

Третье, что происходит на вводной сессии — это формирование полноценного соглашения между коучем и клиентом коучинга, в которое входят условия работы, количество, длительность, периодичность и формат сессии, время начала  и их стоимость.

И, кстати, вводная сессия не предполагает глубокой работы, на ней может быть проведена небольшая диагностика. И вводная сессия всегда бесплатная. Я предлагаю вводную сессию на тему карьеры.

Так вот, вместо  предложения бесплатной вводной сессии я разместил на своем сайте предложение о бесплатной пробной сессии. Ну перепутал, так тоже бывает. :)

И ко мне пришел клиент с реальным запросом на полноценную бесплатную сессию. В результате мне пришлось очень кратко проговорить соглашение о сотрудничестве и приступить к работе.

Благо, что запрос был достаточно «простой», а клиент — «удобный». (Это я сейчас не как коуч, а как эксперт пишу).

Что я имею ввиду, когда пишу «простой» запрос? Это значит, что запрос был сформулирован достаточно четко, и мне удалось с помощью нескольких вопросов выделить главное — то, с чем клиент хотел поработать на сессии.

Что значит «удобный» клиент? Это значит, что клиент легко шел на контакт, четко и конкретно формулировал свои мысли и также отвечал на вопросы.

По сути сессии (не нарушая ее конфиденциальности) я могу написать, что задача носила локальный характер,  и для ее решения клиенту коучинга не хватало «всего-лишь» необходимых ресурсов. В результате работы клиент коучинга обнаружил недостающие ресурсы, применил их к решению своей задачи, и уже вечером этого дня задача была решена.

Вместо вывода — если вы ошиблись, то сделайте вид, что так было задумано, и результаты вас обрадуют.