Технология Стратегического Планирования

Технология Стратегического Планирования.

Что это такое?

Это технология (или методика — можно называть по-разному), которая позволяет из любого намерения (идеи или желания) составить уникальный комплексный, подробный план его реализации (План Действий). Она состоит из 3 основных частей и содержит 15 последовательных шагов.

В начале записывается намерение, или другими словами, желание. Оно формулируется произвольным образом. Затем описывается то, что лежит в основе этого намерения и то, как человек видит реализацию своего намерения. Потом, из написанного формируется 4 направления: внутреннее, внешнее, финансы, развитие.
Во второй части данное намерение формулируется как главная цель (иногда как миссия).
В третьей части создается простой, достижимый и привязанный ко времени план того, как эту цель (миссию) реализовать.

При этом важную роль играет коуч, обеспечивающий правильное прохождение всех шагов, и, самое главное, задающий вопросы, помогающие выявить истинность желания и его осуществления.

Данная методика удачно соединяет коучинг и тайм-менеджмент.
Она является стратегической, потому что позволяет разрабатывать план реализации на различный срок (от полугода до 5 лет).
Данная методика проверена многолетней практикой. Возможно ее многократное применение для составления планов реализации самых разнообразных желаний.

Что дает применение методики?

Оно дает возможность превратить существующее намерение в конкретную цель и получить план ее реализации (превратить «мечту в реальность»).
При составлении плана действий выделяется самое главное и самое важное (с точки зрения того, кто ее составляет). Это дает уникальность и неповторимость плана действий. При этом данная методика позволяет вносить дополнения в составленный план при изменении обстоятельств.
Кроме того, составление общекомандного плана помогает согласовать различные желания нескольких человек, участвующих в его составлении, найти общую цель (выработать миссию команды, например) и сделать план ее достижения.
Составленный план упрощает объяснение всем тем, кто участвует в реализации плана, но не участвовал в его составлении.

В каких случаях можно ее применять?

1. Для создания миссии компании (подразделения, отдела).
2. Для создание стратегии развития компании (особенно эффективна для растущих компаний) или создания стратегии своей личной жизни (для человека).
3. При создании нового бизнеса, нового направления (до написания бизнес-плана)
4. Для выявления или создания конкурентного преимущества организации или группы людей
5. Для проверки возможности реализации любой идеи.
6. Изменение или формирования новых черт личности (для индивидуума).

Данную методику может применять как отдельный человек, так и группа людей.

Какой получишь результат?

Описание своего намерения (желания), сформулированная определенным образом задача (миссия, стратегическая цель) и подробный план ее реализации.

Сколько времени необходимо.

На одного человека, не знакомого с коучингом и тайм-менеджментом, необходимо около 20 часов.
Для группы необходимо несколько дней.

Как проходит составление?

Существует несколько вариантов:

  • Полное погружение в составление плана, как для одного человека, так и для группы. Это занимает от 2 дней и более в зависимости от количества участников.
  • Планомерная работа одного человека с коучем и самостоятельно. Занимает от 6 до 13 недель при одно- или двухчасовых консультациях.